Пожалуй, самое эпичное противостояние последнего времени в мире не только смартфонов, но и мобильных устройств в целом. «Американец» против «корейца», имидж против практичности, лед и пламя, Чужой против Хищника, Samsung против Apple, Iphone против Galaxy. Достаточно набрать в любом поисковике фразу «Что выбрать: самсунг гэлэкси или айфон?», чтобы убедиться насколько все серьезно. И если в мировой паутине фанатичные адепты религии Стива Джобса выигрывают «по очкам» у довольно «вяло» участвующих в подобных дискуссиях обладателей Galaxy, то в реальном мире ситуация, скорее, зеркальная. Все большее количество потребителей как во всем мире, так и в «оплоте» Apple, Соединенных Штатах отдают предпочтение именно продукции южнокорейской фирмы.
Какой-либо однозначный ответ на вопрос «Что выбрать: самсунг гэлэкси или айфон?» в 2012 году получить не удалось. Возможно, удастся в 2013. Или в 2014. Или в 2024 году. А может-быть уже через пару лет появится какой-нибудь другой участник рынка. И опять разрушит устоявшуюся картину мира. Тем не менее, объективно говоря, «гэлэкси» «по очкам» впереди «айфона». Пусть и чисто технически.

Хотя бы потому, что предлагает тот же (или лучший) набор функций за меньшую цену. Samsung Galaxy Note однозначно чемпион 2012 года. При этом, южнокорейский концерн тратит меньше денег на рекламу, не позиционирует свой товар как «имиджевый». И, кстати, у «Самсунг» нет Стива Джобса. Или любой другой публичной фигуры, претендующей на почетное звание «лицо самсунг». Кто-нибудь вообще вспомнит хоть какую-нибудь фамилию, после того, как услышит Galaxy?

Тем не менее, это достоинство Гэлэкси является одновременно и его самым слабым местом. Маркетологи «Эппл» создали целый мир под названием Iphone. Это не просто телефон, это идея. Если хотите, новая американская мечта. Девизом Iphone можно было бы сделать слоган «высокотехнологичность, богатство, стиль». Именно это привлекает и будет привлекать потребителей, даже если «шестой айфон» опять получится не слишком отличающимся от «пятого». Да и, что уж греха таить, пока что технологически Galaxy принципиально не отличается от Iphone. Так что финальный свисток в этой битве слона с китом прозвучит тогда, когда одна из компаний «нокаутирует» другую принципиальным новшеством. Пока что к этому ближе корейцы, но «Эппл» не привыкать совершать «прорывы».